Проекты Дёмского района города Уфы отмечены званиями «Отличник года» на Международном конкурсе по связям с общественностью. «Пресс-служба года 2024»
В номинации «Лучший PR –проект в муниципальной сфере» лучшим стал проект модельной библиотеки №35 Централизованной системы массовых библиотек Уфы «Битва КНИГАсенсов». Его организаторами выступили заведующая модельной библиотекой №35 Нагимова Елена Евгеньевна, заведующая библиотекой №25 Выдрина Татьяна Ивановна и PR-консультант библиотек Шафикова Анна Олеговна.
Проект был реализован в рамках Года семьи и Года заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья в республике Башкортостан.
Суть участия заключается в том, что каждый участник выбирает в библиотеке книгу, соответствующую своим читательским предпочтениям, и для отвода глаз – ещё пару книг. Затем участникам и книгам рандомно присваиваются номера. Игрокам предстоит сначала коротко рассказать о себе по алгоритму, и после заполнить карточки (какому номеру участника какой номер книги соответствует). Участники, которые нашли выбранную книгу каждого читателя-участника, поборются во втором туре за главные призы. Им предстоит игра в книжарды (книжные нарды – авторская разработка волонтёра библиотеки). Все участники «Битвы КНИГАсенсов» получают сертификаты, победители награждаются дипломами и призами.
Цель «Битвы КНИГАсенсов» - вовлечённость аудитории в мероприятия библиотек в условиях виртуализации культурно-досуговой деятельности. Игра была проведена в нескольких форматах: очном, онлайн в социальных сетях библиотеки, и инклюзивном онлайн-формате с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Читательские вкусы побуждают нас выбирать те или иные книги, удовлетворяющие нашим потребностям. Люди с развитой интуицией, глядя на человека и слушая краткую информацию о нём, могут почувствовать, какую книгу выбрал бы тот или иной читатель» - отмечают авторы проекта.
В преддверии 450-летия города Уфа и 80-летия Дёмского района, где расположена библиотека, его прекрасными жителями Анной Шафиковой и Мариной Штрейх был разработан комплексный проект территориального брендинга «Дёма в сердце». Реализованная администрацией района при активном участии демчан, инициатива проекта превзошла все ожидания.
Главной целью «Дёмы в сердце» стало повышение привлекательности района для новых жителей и инвесторов, а также укрепление чувства гордости среди демчан.
Ключевой элемент проекта – брендированная продукция, куда вошли открытки, сувенирная продукция (значки, календари и магниты) и путеводитель по Дёмскому району. Разработанная в Год семьи визуальная концепция использует символы душевности, отражая тёплую атмосферу района. Послания, содержащиеся в открытках от поэтессы Анны Шафиковой, объединяет искренними словами разные целевые аудитории. А созданный местным предпринимателем и художником Мариной Штрейх путеводитель отражает живописные виды Дёмы, исторические факты и сведения о почётных жителях района. Сочетающий офлайн и онлайн формат, проект реализуется на самых разных площадках – от библиотек до школ.
Ярким примером социальной ответственности проекта стала акция «Дёма в сердце солдата», включающая доставку открыток бойцам в зону военной операции. Куратор «Дёмы в сердце» от Администрации района Эльвера Хайбуллина представила проект на городском конкурсе «Лучший муниципальный служащий».
«Дёма в сердце» не просто повысила престиж района, но и послужила катализатором новых инициатив, привлекая новых читателей в модельную библиотеку №35 и вдохновляя на грантовые проекты. Она стала успешной моделью взаимодействия жителей и административного управления, доказав, что совместные усилия привносят ощутимые изменения и улучшают знакомые улицы и территорию.