Буллинг в школе: причины, последствия, помощь
Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На нее нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Буллинг в школе не имеет возрастных ограничений и не всегда исходит от более сильных к более слабым. Жертвами могут стать и учителя, и родители, да и сами агрессоры могут меняться местами с объектами их травли. Что движет агрессорами? И как пережить травлю?
Этой проблеме был посвящен час информации «Буллинг в школе: причины, последствия, помощь», который прошел 17 апреля в Центральной городской библиотеке Уфы для учащихся 6 класса Школы № 97 имени Г. А. Ахмерова совместно с психологом АНПО «Сказать жизни ДА!» Еленой Сусловой.
Целью мероприятия стало противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
В процессе разговора Елена Михайловна рассказала ребятам, что значит понятие «буллинг», какими главными чертами он обладает, что существует несколько видов буллинга - физическая и психологическая агрессия, вербальный буллинг, а также получивший широкое распространение в последние годы кибербуллинг. Рассмотрели роли участников буллинга, какие черты отличают преследователя и пострадавшего, о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению буллинга. Почему некоторые люди становятся жертвами буллинга, а также, почему сторонние наблюдатели часто равнодушно наблюдают за ситуацией. Школьникам были даны рекомендации как не стать жертвой травли.
Психолог предупредила участников мероприятия, что обидчиков, в зависимости от характера насилия, могут привлечь к административной, гражданско-правовой или даже уголовной ответственности; и пожелала им уметь находить общий язык с людьми, быть уверенными в себе, и никогда не становиться на сторону агрессора.