Никому не верь, кроме Радченко
«Человек, который матерится – снижает свой IQ. А если использует обычные слова,
чтобы описать необычные вещи – наоборот, повышает».
А. Радченко
Современный жанр комического выступления «стендап» раньше называли «эстрадной миниатюрой». В стремительно меняющемся мире молодые люди не знают, что такое «авось», самопал, бидон, тунеядец. В среде «Инстаграмма» и сервисов быстрой развозки еды неумолимо забываются даже такие важные вещи как колхоз и талоны. А так хочется, чтобы кто-нибудь напомнил, что раньше было много и позитивных вещей. Хочется, чтобы кто-то убедил, что хороший юмор-то точно был, есть и всегда будет!
2 апреля в Центральной городской библиотеке для студентов Уфимского автотранспортного колледжа состоялся творческий вечер актёра театра и кино, руководителя театра эстрадных миниатюр "Три восклицательных знака" Алексея Радченко «Никому не верь!» Прекрасный рассказчик и интересный ведущий позволил гостям отвлечься от привычных будней и с головой окунул молодых людей в атмосферу лучших времен эстрадной сатиры.
Актер исполнил миниатюры советских и российских писателей-сатириков, юмористов и сценаристов. Это были рассказы «Актер», «Аристократка» и «Похвала старости» М.М. Зощенко. Особенно весело комик пересказал «Грипп» и «Рассказ подрывника» М.М. Жванецкого. «Лекция» и «Письмо» А.А. Трушкина тоже получились у юмориста на славу, а кроме того он многое добавил и от себя. Будучи мастером легкого и ненавязчивого юмора, Алексей заставил каждого зрителя переживать, смеяться, грустить и думать. А сразу все это удается немногим.
Студенты тем временем задавали вопросы, например: «какими качествами должен обладать актер?», «считаете ли вы, что юмор основан на унижениях?» и шуточный – «где в ваших выступлениях надо смеяться?». Алексей умело общался со зрителем и метко отвечал на реплики и вопросы из зала. Он разрешил молодым людям смеяться всегда, когда они сочтут шутку удачной, рассказал о разновидностях юмора и сказал, что актер, прежде всего, должен обладать подвижной психикой.
Чувству юмора и умению легкой импровизации некоторых людей остается только позавидовать. Время идет, мир меняется, а вместе с ним и декорации. «Весь мир – театр», как говорил Уильям Шекспир, и в каком-то смысле он был даже прав. Остаются неизменными только люди, и порой, даже удивительно, насколько актуальны сегодня некоторые произведения, написанные сотню и более лет назад.
Азат Абдрафиков