КАНИКУЛЫ С КНИГОЙ!
Отгремели новогодние праздники. На смену школьным урокам пришли долгожданные каникулы. Ну а с ними, естественно, и игры на морозе без передышки, и многочасовые катания на коньках и лыжах, пешие прогулки на свежем воздухе… Дети, все как один, любят каникулы! Особенно, когда эти каникулы сопровождаются бодростью духа, что представляет собой чередование физических игр и умственного труда.
Не все свое время ребята проводят на горках и катках. Например, учащиеся второго класса школы №40 в дни школьных каникул с большим энтузиазмом и позитивом посетили библиотеку №1. Для них было подготовлено интересное мероприятие по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек». Урок, проведенный в духе внеклассного мероприятия, обогащенный праздничным антуражем, произвел на детей приятное впечатление. В дни новогодних каникул ребята обычно с большим удовольствием продолжают читать интересную, захватывающую литературу, и рады поделиться приобретенными знаниями. В выборе внеклассной литературы немаловажным является, конечно же, воспитательный аспект, с которым сталкиваются читающие. У Гайдара одно из самых удачных в данной позиции произведение: о крепких семейных узах, о заботе по отношению к родным и близким, о взаимопомощи и взаимопонимании. Дети умеют точно улавливать столь тонкие моменты и перенаправлять свои мысли в нужное русло. Именно поэтому внеклассный урок прошел на позитивно-общительной ноте: всем нашлось что сказать, что обсудить и что высказать. Также ребята с большой охотой прослушали биографическую справку, участвовали в викторине, активно работали на анкетировании.
«Чук и Гек» - из числа тех редких произведений, которые соединяют реальность читающего и героев произведений тесно, не оставляя границ. Каждый, кто берет данную книгу в руки, непременно «подселяется» к миру главных героев и становится «соучастником» их приключений.
Привлекать детей к внеклассному чтению не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Не стоит забывать, что это процесс систематический, непрерывный. Именно тогда на помощь приходят столь занятные мероприятия на подобии того, что прошел в библиотеке №1. Цель одна: ненавязчиво и ненадоедливо знакомить детей с полюбившейся книгой, дать им возможность высказать собственное мнение и право поделиться эмоциями, накопленными в период чтения. Свобода мысли и свобода художественного слова - основные составляющие, когда речь заходит о свободном обсуждении. Такую возможность и получили второклассники.